Создание калькулятора
Создание калькулятора
Главная » Создание калькулятора

Пришло время заняться чем то полезным. В этот уроке мы попробуем сотворить небольшую, но полезную Android программу - калькулятор.

Запускаем Android Studio, создаем новый проект. Названия компонентов я оставлю по умолчанию: имя Activity MainActivitylayout файла - activity_main. 

Нам нужно создать на экране 2 <EditText> - поля для ввода чисел с которыми будут проводиться операции, 4 <Button> кнопки: плюс, минус, умножить, разделить, и текстовое поле <TextView> для вывода результатов вычислений. Чтобы сделать это, редактируем наш activity_main.xml файл в режиме Text следующим образом:

<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
 xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" 
 android:layout_width="match_parent"
 android:layout_height="match_parent"
 tools:context=".MainActivity">
 <EditText
 android:layout_width="match_parent"
 android:layout_height="wrap_content"
 android:id="@+id/et2"
 android:hint="@string/num"/>
 <EditText
 android:layout_width="match_parent"
 android:layout_height="wrap_content"
 android:id="@+id/et1"
 android:hint="@string/num"/>
 <TextView
 android:layout_width="fill_parent"
 android:layout_height="20pt"
 android:id="@+id/result"
 android:text="Results"/>
 <Button
 android:layout_width="30pt"
 android:layout_height="30pt"
 android:id="@+id/plus"
 android:text="+"
 android:textSize="20pt"/>
 <Button
 android:layout_width="30pt"
 android:layout_height="30pt"
 android:id="@+id/minus"
 android:text="-"
 android:textSize="20pt"/>
 <Button
 android:layout_width="30pt"
 android:layout_height="30pt"
 android:id="@+id/multiply"
 android:text="*"
 android:textSize="20pt"/>
 <Button
 android:layout_width="30pt"
 android:layout_height="30pt"
 android:id="@+id/divide"
 android:text="/"
 android:textSize="20pt"/>
</RelativeLayout>

Заметьте, для элементов <EditText> я создал подпись hint и привязал к ней строковой ресурс. Для этого, откройте файл values --- strings и создайте там строку, на которую потом будете ссылаться в подписи (здесь в коде - строка "Ввод..."):

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<resources>
 <string name="app_name">My Application</string>
 <string name="hello_world">Hello world!</string>
 <string name="action_settings">Выход</string>
 <string name="calculator">Калькулятор</string>

 <string name="num">Ввод...</string>
</resources>

После создания всех элементов перейдите в режим работы Design и с помощью перетаскивания разместите созданные элементы, как вам нравиться (хотя не нужно очень себя к такому приучать, позволим себе это только сегодня). Например, вот как сделал я (ну не особо, согласен):

Калькулятор

После создания всех нужных нам элементов, отправляемся писать саму программу в файл MainActivity.java. Нам нужно: 1) огласить используемые объекты, 2) привязать эти объекты к созданным нами элементам, 3) указать, что наши 4 кнопки будут нажиматься, 4) описать, что будет происходить в процессе нажатия на каждую из 4 кнопок.

Готовый код рабочего приложения выглядит так (все объяснения ко всем блокам приложения даны тут же, с пометкой // ) :

package home.myapplication;
import android.app.Activity;
import android.app.AlertDialog;
import android.support.v7.app.ActionBarActivity;
import android.os.Bundle;
import android.view.Menu;
import android.view.MenuItem;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.EditText;
import android.widget.TextView;

public class MainActivity extends Activity implements View.OnClickListener {
 
 //Объявляем программе о существовании следующих объектов:
 private EditText mE1;
 private EditText mE2;
 private TextView mResult;
 private Button mB1;
 private Button mB2;
 private Button mB3;
 private Button mB4;
 private String mCount = "";

 @Override
 protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
 super.onCreate(savedInstanceState);
 setContentView(R.layout.activity_main);

 //Привязываем введенные программные объекты к созданным в файле разметки элементам:
 mE1=(EditText)findViewById(R.id.et1);
 mE2=(EditText)findViewById(R.id.et2);
 mResult=(TextView)findViewById(R.id.result);
 mB1=(Button)findViewById(R.id.plus);
 mB2=(Button)findViewById(R.id.minus);
 mB3=(Button)findViewById(R.id.multiply);
 mB4=(Button)findViewById(R.id.divide);

 //Приписываем нашим кнопочкам нажатие:
 mB1.setOnClickListener(this);
 mB2.setOnClickListener(this);
 mB3.setOnClickListener(this);
 mB4.setOnClickListener(this);
 }
 @Override
 public void onClick(View v) {

 //Вводим переменные, с которыми будем оперировать:
 float value1 =0;
 float value2=0;
 float result=0;

 //Принимаем значения для value1 и value2 с элементов ввода:
 value1=Float.parseFloat(mE1.getText().toString());
 value2=Float.parseFloat(mE2.getText().toString());

 //Описываем действия кнопок:
 switch (v.getId()) {
 case R.id.plus:
 mCount = "+";
 result = value1 + value2;
 break;
 case R.id.minus:
 mCount = "-";
 result = value1 - value2;
 break;
 case R.id.multiply:
 mCount = "*";
 result = value1 * value2;
 break;
 case R.id.divide:
 mCount = "/";
 result = value1 / value2;
 break;
 default:
 break;
 }

 //настраиваем отображение результата:
 mResult.setText(value1 + " " + mCount + " " + value2 + " = " + result);
 }
}

Все готово, если что то не понятно, перечитывайте все сначала до тех пор, пока не поймете:). Запускаем приложение и пользуемся своим творением. 

Стоит отметить, что с RelativeLayout довольно сложно совладать в том плане, чтобы на выходе на всех экранах ваше приложение смотрелось так, как вы задумывали, поэтому, если у вас возникли проблемы с отображением вашего творения (все очень не красиво и разъехалось во все стороны), то по-экспериментируйте, например  с LinearLayout. Удачи!

Статья написана по мотивам этого оригинала.

Категория: Уроки программирования | Просмотров: 2882 | Добавил: Oleg | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 2
avatar
1
куча ошибок
avatar
2
Боже ты даже копировать нормально не можешь, возникаешь. wacko
avatar